ШКОЛА N 44
 
 
Отдел образования администрации
Приморского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №44
197183 Санкт-Петербург
ул. Школьная д. 66
(812) 430-18-01
primschool44@gmail.com
На главную
Карта сайта
Отправить письмо
 

Школьная страна

В этом разделе мы публикуем информацию о мероприятиях, в которых участвуют ученики нашей школы.

 

 

Цикл мероприятий "Школа лидера Приморского района"

Положение о всероссийских спортивных соревнованиях школьников "Президентские состязания РФ"

Положение о проведении всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" в Санкт-Петербурге

 

Основание для разработки Программы

  • Конституция РФ. 12.12.93;
  • Закон РФ «Об Образовании». 13.01.96;
  • Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения и жительства в пределах РФ». Принят 25.06.93;
  • Постановление Правительства Российской Федерации Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе на 2001-2005 годы»; «Декларация принципов толерантности» (ЮНЕСКО, 1995); Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
  • Закон РФ «О национально-культурной автономии». Принят 14.11.2002;
  • Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции Юнеско 16.11.95 г;
  • Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека. Принята 26.05.95 г;
  • «Формирование межэтнической толерантности личности обучающихся в воспитательной среде образовательных учреждений» (Методические рекомендации)

Цель:

Укоренение в школе духа толерантности, формирования отношения к ней как к важнейшей ценности общества.

Задачи:

  1. Развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.
  2. Развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни.
  3. Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.
  4. Внедрять новые методики, формы и приемы работы по развитию школы толерантности в образовательном процессе.

Сроки реализации Программы - 2011-2016 уч. г.

Основные этапы и цели :

I  этап (ориентационно-мотивационный)

Цель – ознакомление с основными задачами коллектива по созданию положительного настроения в коллективе (на основе результатов анкетирования).

Форма реализации – педсовет для учителей, заседания методических объединений классных руководителей, родительские собрания.

II этап (системно-информационный)

Цель – уяснение, как решить задачи, поставленные педсоветом по реализации Программы развития школы толерантности.

Форма реализации – научно-практические семинары для учителей по теории и практике методик, форм, приемов развития школы толерантности; создание творческой группы учителей по данной проблеме и индивидуальная работа с ними, консультирование родителей, анкетирование учащихся.

III этап (реализации)

Цель – практический переход на выполнение Программы.

Форма реализации – уроки, классные часы, общешкольные конкурсы и праздники с участием детей и взрослых при поддержке общественных организаций.

IV этап (заключительный, творческий)

Цель – подвести итоги и спланировать работу на следующий период реализации Программы.

Форма реализации – самоанализ результативности работы и анализ итогов на заседаниях МО классных руководителей, проведение майской научно-практической конференции.

Сроки и форма реализации Программы

Программы рассчитана на пять лет и осуществляется в соответствии с перспективным планом работы ОУ.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, их социальная эффективность

  • создание благоприятных условий для повышения значимости духовных ценностей;
  • создание и развитие образовательной и воспитательной среды, способствующей формированию толерантного сознания учащихся;
  • восстановление национальных традиций российской культуры;
  • создание банка научно-методических разработок по вопросам толерантности.

Участники реализации Программы

Учащиеся 1-11 классов, классные руководители, психолог, социальный педагог, медсестра, педагоги дополнительного образования; инспектор ОДН; родители.

Формы и методы реализации Программы

Фестиваль толерантности, тематические линейки, групповые и индивидуальные занятия, беседы, мозговые штурмы, фоновые мероприятия, тематические праздники и конкурсы.

Пояснительная записка

Толерантность – одна из базовых гражданских ценностей, нетерпимое отношение к людям иной национальности, веры, социальной группы, иного поведения или образа мысли – распространенное явление в современном мире. Только толерантный человек сумеет решить проблемы нетерпимости, не нарушая при этом прав других людей и оставаясь полноценной личностью. Современный мир жесток. Поэтому данная проблема становится особенно актуальной, необходимо конструирование социальной идеологии, способной помочь непохожим людям жить рядом.

Сейчас в Санкт – Петербурге  проживают представители десятков религиозных конфессий. Социальные, экономические, политические, культурные факторы, влияние мировых и общероссийских тенденций в области миграции в течение ближайших лет будут способствовать дальнейшему увеличению этнического и конфессионального многообразия населения города. Наша школа – многонациональная, здесь учатся представители нескольких национальностей: русские, татары, азербайджанцы, таджики, белорусы, украинцы, буряты; есть дети, воспитывающиеся в семьях с межнациональным браком, поэтому возникла необходимость создания этой программы.

Лучшее воспитание – это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений.

31 декабря 1999 г. Россия приняла план мероприятий по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в российском обществе. Толерантность – это терпение к другому, иному, непохожему на тебя. Это чувство принятия другого человека, других мнений, имеющих такое же право на существование.

По сферам проявления толерантность различают по следующим направлениям.

Политическая толерантность – терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным политическим позициям, признание права каждого на свои политические направления.

Научная толерантность – терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и научных школ.

Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства.

Административная толерантность – умение руководить без нажима и агрессии.

Культурная толерантность – уважение явлений культуры, представляющих ценность для других, допущение плюрализма вкусов.

Без формирования толерантности движение к цивилизованному гражданскому обществу невозможно.

Приходится констатировать, что среди молодежи достаточно широко распространились расистские, националистические настроения. Может ли школа препятствовать таким влияниям? Да. Поэтому предлагаемая программа представляет собой систему воспитания и обучения всех субъектов учебно-образовательного процесса: родителей, педагогов, детей, обладает большим воспитательным потенциалом, может служить основой для разработки внеурочных занятий с классными коллективами и общешкольных мероприятий.

Именно школа является одним из важнейших институтов воспитания такого качества нравственного аспекта как ТОЛЕРАНТНОСТЬ (терпимость). Одним из главных документов в работе школы по данному вопросу должна стать Программа «Мы разные, но мы вместе» («Формирование установок толерантности сознания и профилактики экстремизма»).

Актуальность программы определяется сложностью темы, поскольку в современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, организации, религиозные конфессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.

В школе создаются условия для реализации программы посредством обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их

- приобщения к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы;

- общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России;

- воспитания ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, города, района, школы;

- развития его творческих способностей;

- формирования основ социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Знакомство с культурой, религией, искусством разных стран и народов поможет каждому ребенку в становлении собственного мировоззрения, даст импульс к осмыслению своего собственного «я».

Сложные социально-политические условия современной российской действительности, в том числе образовательной среды с ее внутренним и внешним пространством, актуализировали проблему воспитания толерантности, настоятельно требующую практического решения. Воспитание толерантности – общее дело многих государственных и общественных институтов, но когда его объектами выступают дети, главная нагрузка и ответственность в работе с ними ложится, наряду с семьей, на образовательную среду, на педагогов – учителей, воспитателей, социальных педагогов, школьных психологов и др.

В этом труднейшем, до сих пор неведомой остроты деле столь же остро необходимы, во-первых, информация о сущности воспитания толерантности, ее содержании и проявлениях, во-вторых, представление о возможных средствах технологиях такого воспитания, предназначенное для выбора и творческого использования таковых в тех или иных конкретных условиях. Тем более, в-третьих, - и здесь особая и немалая проблема! – что толерантность необходима и самому педагогу – человеку и профессионалу.

Множество источников стихийно влияет на формирование толерантности (влияние отдельных людей, читаемые книги, средства массовой информации и пр.) – опыта действительного отношения человека к тем или иным явлениям жизни, который можно назвать опытом толерантности. Однако любой опыт можно специально обогащать, пополнять, насыщать. В этом, собственно, и состоят суть и содержание воспитания толерантности – целенаправленной организации положительного (преодоления отрицательного) опыта толерантности. Речь идет о создании пространства прямого или опосредованного взаимодействия с другими, иными по взглядам или поведению, людьми, их сообществами, иначе говоря – пространства сосуществования разного. Каким бы это разное ни было, в любом случае педагогу приходится быть готовым к нему, а для этого хорошо знать не только источники, но и факторы, вызывающие необходимость толерантности, т.к. они провоцируют проявления неприятия, нетерпимости, враждебности, конфликты. Таких факторов, сложных для ребенка, а, значит, и для педагога, немало: религиозных, этнических, психологических, ценностных, коммуникативных, поведенческих. Все эти факторы пересекаются, воплощаются в поведении — в реальных взаимоотношениях ребенка с окружающим миром. Поэтому именно поведение, образ жизни, жизненный опыт ребят, его организация – основное поле деятельности педагогов, на котором они только и могут практически реализовать свои задачи, обогащая опыт толерантности своих питомцев и, добавим, свой собственный.

При этом главная педагогическая задача состоит не в том, чтобы вынудить ребенка изменить взгляды, заставить его мыслить и относиться иначе, чем он это уже делает. Дело не в том, чтобы он признал то, чего раньше не признавал, полюбил то, чего прежде не любил: он имеет право на свое отношение, а в том, чтобы создать условия, требующие взаимодействия ребенка с другими людьми, какими бы в его глазах они ни были.

Нельзя не сказать и об этических границах, требующих понимания и особенно четкой нравственной позиции: невозможно равнодушно сосуществовать с предательством, преступлением, терроризмом. Толерантность – это не равнодушие, а труд души! 

III Этапы реализации комплексно-целевой программы: 

Программа рассчитана на 5 лет и реализуется в 3 этапа.

Организационное обеспечение: создание условий для реализации программы.

I.   Подготовительный этап.

Повышение уровня гражданско-правового образования всех участников школьной жизни. Изучение научно-методических основ профилактики экстремизма и формирования толерантного сознания. Постановка задач перед педагогическим коллективом по проблеме толерантности.

1.      Разработка комплексной программы. Постановка задач перед педагогическим коллективом.

2.      Ретроспективный анализ литературы по данному направлению.

3.      Составление программы социальных действий с участниками образовательного процесса.

4.      Социальный прогноз.

II.        Основной этап.

  1. Реализация мероприятий программы.
  2. Внедрение программы через проведение традиционных  мероприятий, направленных  на решение задач:

1.      Участие в городских акциях

2.      Декада здоровья (комплекс мероприятий).

3.      Тренинги, направленные на здоровый образ жизни.

4.      Спортивные мероприятия.

5.      Конкурсы, фестивали, игры

6.      Классные часы, беседы по данной проблеме.

III. Аналитический этап.

1.        Анализ реализации программы.

2.        Оформление отчётов. Обобщение опыта работы по формированию толерантного сознания.

3.        Оценка результатов.

Механизм реализации программы осуществляется через:

  • мониторинговые исследования и определение перспектив.
  • взаимодействие педагогов, классных руководителей, родителей, детей; сотрудничество с КДН, ОДН.
  • психолого-педагогическое сопровождение работы по профилактике наркомании.
  • внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ.
  • Привлечение проблемных семей, родителей детей из «группы риска».
  • Повышение роли дополнительного образования детей; организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическую, интеллектуальную,  художественно-эстетическую, экологическую, спортивно-оздоровительную, туристско-краеведческую работу. 

Ожидаемый результат:

·         создание благоприятных условий для повышения значимости духовных ценностей;

·         создание и развитие образовательной и воспитательной среды, способствующей формированию толерантного сознания учащихся;

·         восстановление национальных традиций российской культуры;

·         создание банка научно-методических разработок по вопросам толерантности.

Психолого-педагогическая поддержка школьников

·         Анкетирование участников образовательного процесса «Мое отношение к носителям различных культурных, религиозных, этнических традиций».

·         Помощь детям в разрешении конфликтов с друзьями, родителями, учителями.

·         Проведение тренингов по групповой сплоченности, снятию личностной и ситуативной тревожности.

·         Проведение бесед по воспитанию терпимости к чужим мнениям, верованиям, образу жизни.

·         Работа с родителями «Отцы против наркотиков».

Участники программы

Основным звеном программы являются учащиеся школы от 7 до 17 лет, учителя-предметники, классные руководители, психологи школы, библиотекарь, участвующие в организации и проведении мероприятий, направленных на воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Управление, контроль, мониторинг

Управление и контроль над реализацией программы осуществляет администрации школы.

Особое место уделяется работе с этнокалендарём, на основе которого составляется ежегодный план работы.

Работа с методическим комплексом «Этнокалендарь Санкт-Петербурга»  помогает реализовать Программу гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, экстремизма, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге.  Освоение материала Этнокалендаря проходит  и через систему классно-урочных занятий, и во внеурочной деятельности.

 

№ П/п

Мероприятия

Дата

Участники

Ответственные

1

День Знаний.

Уроки правовых знаний

сентябрь

1-11

Зам дир по ВР

2

Ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Общешкольный митинг

«Трагедия Беслана в наших сердцах»

  сентябрь

5-11

Зам дир по ВР

3

К Международному дню Мира:

1.Классные часы:

«Экстремизм и патриотизм»
«Вредные привычки в подростковой среде»

«Права и обязанности ребенка»

2.Общешкольная линейка

  сентябрь

1-11

Зам дир по ВР Классные руководители

4

 

Проект «Хоровод сказок» 1-5 кл.

Мусульманский праздник

 Ураза-Байрам 6-9 кл

сентябрь

 

 

Зам дир по ВР Классные руководители

5

Ко Дню пожилого человека:

1.Операция «Забота»

2.Конкурс сочинений и рисунков

3.Праздничный вечер

октябрь

 

 

Зам дир по ВР Классные руководители

6

 

Есенинский праздник Поэзии

 

октябрь

5-11

 

Учителя литературы

7

 

Проекты «Хоровод сказок» и «Путешествие в ..»

День Ингрии

октябрь

 

 

Зам дир по ВР

8

Ко Дню памяти  жертв политических репрессий в России. Общешкольный митинг.

октябрь

8-11

 Классные руководители

9

Музыкальный праздник

«Путешествие по осеннему Санкт-Петербургу»

 

октябрь

 

1-4

Зам дир по ВР

10

Ко Дню народного единства

Конкурсно-интеллектуальная игра «Делами добрыми едины!» 

 октябрь

7-11

 

Зам дир по ВР Кл.рук.

11

К Международному дню толерантности:

3.Кл.часы:примерная тематика

«Мы-петербуржцы!»

«Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем!»

«Что значит уважать другого»

«Движение к взаимопониманию»
«Расы, народы, нации»

«О неформальных подростковых объединениях экстремистского направления»

3.Конкурс фоторабот «Доброта спасет мир!»

 

4.Коллективное изготовление плаката «Мы разные, но вместе!»

 

5.Конкурс рисунков на стене: « Мы -вместе!»

ноябрь

 1-11

Классные руководители


Зам дир по ВР

12

Ко Дню Матери:

1. .Оформление праздничных газет «Мамы разные нужны!»

2.Праздничный вечер «В кругу семьи».

ноябрь

 1-11

Зам дир по ВР

13

Познавательная программа

«Путешествие в …»
Праздник Ханука

Рождество Христово

декабрь

 4-9

 

Зам дир по ВР

14

День принятия генеральной ассамблеей ООН декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам.

1.Классные часы

2.Акция «Мы - за мир!

декабрь

6-11

Кл.рук.

Зам дир по ВР

15

Неделя английского языка:

«Путешествие в …» Лондон

Выпуск газеты «Лица России»

Конкурсы, празднование Хеллуоин, концерт, подведение итогов

декабрь

1-11

Учителя англ.языка

16

10 декабря – День прав человека.

12 декабря – День Конституции России: 

Правовая игра «Гражданином быть обязан!»

декабрь

8-11

 

Зам дир по ВР Классные руководители

17

МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА:

1.Карнавал масок для учащихся начальной школы.

2.Новогодняя сказка в нач.школе.
3.Интерактивная игра-путешествие «На Родине Деда Мороза.

4 КВН «Новый год на разных континентах».

5.Классные часы: «Время милосердия, доброты и всепрощения»

 декабрь

1-4

5-7

Зам дир по ВР

18

День принятия генеральной ассамблеей ООН декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам.

1.Классные часы

2.Акция «Мы – за мир!»

3.Фотоконкурс «Город – единство непохожих»

декабрь

5-11

Зам дир по ВР

19

Оформление альбома «Родная Выборгская сторона»

Оформление стенда «Мое Лесное»

Январь-февраль

5-11

Зам дир по ВР

20

К годовщине полного снятия блокады Ленинграда:

1. Выпуск школьной газеты "Хроника блокадных дней"

2. Участие в вахте Памяти в лесопарке Сесновка

3.Участие в раонной игре "Пирамида"

4. Участие в районном конкурсе "В жизни есть место подвигу"

5. Встреча с ветеранмми ВОВ

6. Посещение музея Блокады, детского музея исторического воспитания

7. Спектакль "История о войне"

январь

1-11

Кл.рук.

Зам дир по ВР

21

ЛИТЕРАТУРНАЯ НЕДЕЛЯ:

1.Литературный вечер «Друзья, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!

2.Посещение музея А.С.Пушкина

6.Оформление газет ко дню рождения В.Бианки и А.А. Крылова.

февраль

1-11

МО русского языка и литературы

22

Международный День родного языка:

- выпуск газет

- общешкольный Урок дружбы

 (вожатский отряд)

февраль

1-11

Кл.рук.

МО русского языка

23

Ко Дню Защитника Отечества:

1.Участие в районной акции РВС «Их именами названы»

2.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

3.Шахматный турнир

4.Школьный праздник для семей военнослужащих «От всей души»

февраль

1-11

Зам дир по ВР

24

Познавательная программа «Путешествие в …»

Пурим – еврейский праздник;

февраль

6-8

Классные руководители

25

Калевала – карело-финский праздник

К Международному женскому дню:

1.Праздник для мам и учителей

2.Выставка творческих работ «Мама, мама, я люблю тебя»

3.Общешкольный танцевальный марафон «Танцы народов мира»

  март

1-11

Кл.рук.

Вожатые

Родители

26

Проведение в школе Единых дней правовых знаний:

Беседы,  лекции:

«Неформальные объединения молодежи»,

 «Об ответственности подростков и молодежи за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности» (8-11 кл.);

 

-        Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних:

 

-        Изучение на уроках истории, обществоведения и права документов: «Всеобщая декларация прав человека», Конституция РФ. (7-11 кл.);

 

-        Кл. часы: «Права и ответственность человека», «Знаем ли мы закон?», «Что такое Фан – клуб». (5-9 кл.);

-        Беседа – тренинг «Как сказать НЕТ» (8 кл.) - (ДДТ «Олимп»)

Беседы: «Кто мой друг» (4-5 кл.), «Толерантность в подростковой среде» (7-9 кл.), «Мои права» (6-11 кл.), «Подросток и вредные привычки» (8-11 кл.),

 

«Толерантное поведение – бесконфликтное общество» (10-11 кл.), «Что такое права человека и как ими пользоваться» (10-11 кл.);

  март

5-11

Зам дир по ВР

27

Познавательная программа «Путешествие в…»

Мусульманский праздник Навруз

  март

1-8

  Учителя истории

28

Неделя «Культура – детям»

1.Посещение спектаклей в «Балтийском доме»

2.Посещение занятий в районной библиотеке

3.Игровые программы, литературные конкурсы в нач.школе

4 Конкурс детских фоторабот «Весна в моем городе»

март

  1-11

Кл.руководители

29

Всемирный день ВОДЫ

1.Общешкольный урок «Вода-это жизнь»

2.Посещение Музея воды

3.Конкурс творческих работ

март

1-11

Кл.рук., учителя биологии, химии

30

Познавательная программа «Путешествие в ..» Всемирный день цыган

апрель

7-9

Учитель музыки

31

МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

 

Всемирный День здоровья.  

Открытие Олимпийских игр

Спортивные игры

Беседа о ЗОЖ, режиме дня

(1-4кл.)

«Вредные» привычки (5-8 кл.)

Конкурс творческих работ:  «Невыдуманные истории о настоящем спорте», «Спортсмены на войне», «Мой спортивный кумир»

Встреча с известными спортсменами.

2.Закрытие Олимпийских игр. Подведение итогов, награждение

 

 

апрель

 1-11

Учителя физкультуры

32

Ко Дню Космонавтики:

 

Школьная радиолинейка

Классный час, посв.50-летию первого полета человека в Космос.

Игровая (спортивная) программа с уч-ся нач .школы (вожатые)

«Космический марафон»

апрель

  1-11

Зам дир по ВР

33

Всемирный день музеев.

Классные часы, экскурсии, походы в музеи, театры

май

  1-11

Кл.рук.

34

К  годовщине Великой Победы:

1.Оформление и выпуск газет»Этот день мы приближали как могли!»

2.Встреча с ветеранами Вов

3.Праздник «Этот праздник со слезами на глазах»

4.Акция «Подарок-поздравление ветеранов ВОВ»

5.Участие в мероприятиях Районной детского объединения РВС

6.Конкурс рисунков «Мой город готовится к празднику Победы!»

7.Конкурс рисунков на асфальте «Все дети –за мир на Земле!», «Мой город готовится к празднику Победы!»

май

  1-11

Зам дир по ВР Кл.руководители

35

Познавательная программа «Путешествие в..»

День Африки

  май

  4-8

 Зам дир по ВР

36

Праздник прощания с начальной школой

Праздник Последнего Звонка.

май

9кл.

11кл.

Зам дир по ВР

 

 


Концепция «Формирование толерантного сознания, культуры ненасильственного действия и демократического поведения в школе толерантности»

 

Целевые ценностные ориентиры

 

Отношение к миру

Объекты отношения

(ценности)

В чем выражается ценностное отношение  личности к данным объектам (показатели личностного роста)

В чем выражается антиценностное отношение личности к данным объектам (показатели личностного регресса)

Семья

Уважение семейных традиций, гордость за свой род, свою фамилию

Социальная беспочвенность, игнорирование ответственности за продолжение жизни

Отечество

Гражданственность, патриотизм

Обывательство и социальное иждивенчество

Земля

Любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам

Потребительское отношение к природе и ее богатствам

Мир

Миротворчество и неприятие насилия, пацифизм

Милитаризм

Труд

Трудолюбие, стремление к творчеству

Лень

Культура

Интеллигентность

Бескультурье, хамство и вандализм

Знания

Любознательность

Невежество

Отношение к другим людям

Человек как таковой

(такой же, как Я сам)

Гуманность

Жестокость

Человек как Другой (не Я)

Альтруизм

Эгоизм

Человек как Иной

 (не такой, как Я)

Толерантность

Ксенофобия, национализм, расизм

Отношение к самому себе

Я – телесное

Забота о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

Пристрастие к вредным привычкам, негативизм по отношению к собственному здоровью

Я – душевное

Самоприятие и душевное здоровье

Недоверие к своей самости, комплекс неполноценности

Я – духовное 

Свобода как главная характеристика духовного бытия человека, включающая самостоятельность, самоопределение, самореализацию человека

Несвобода личности, превращение ее в «социальную пешку»

 

Система деятельности 

Система деятельности Школы толерантности включает в себя следующие направления:

  • Формирование толерантного сознания всех субъектов образовательного процесса;
  • Развитие культуры ненасильственного действия у педагогов, школьников и их родителей;
  • Формирование культуры демократического поведения у членов школьного сообщества, способной оказать позитивное влияние на становление гражданского общества в нашей стране

Формирование толерантного сознания субъектов образовательного процесса осуществляется через

  • Реализацию в урочной и внеурочной деятельности образовательной программы «Формирование мультикультурной позиции подростков и старшеклассников»;
  • Формирование педагогической толерантности к «миру детства и отрочества» у преподавателей состава школы;
  •  Имитационно-игровые «погружения» в иные культурно-исторические эпохи, позволяющие сформировать заинтересованное и толерантное отношение школьников к прошлому;
  • Активную туристско-краеведческую деятельность, в ходе которой ребята вступают в контакт с иными образами жизни, включаются в непосредственный диалог с иными культурными контекстами.

 

Источники информации для педагогов и родителей

  •  
    1. Асмолов А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа//Толерантность и общественное сознание в России. – М.: 1998.
    2. Бардиер Г.Л. Социальная психология толерантности. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-ва, 2005. – 120с.
    3. Корнеева Е.Н. Нестандартные дети. Интегративная регуляция образовательного взаимодействия школьников с ЗПР, детей из семей мигрантов, учащихся с признаками одаренности – Ярославль.: Академия развития, 2007. – 144с.
    4. Николаева Е.И. 111 баек для детских психологов. – СПб.: Питер, 2010.- 160с.
    5. О смыслах понятия «толерантность»//Век толерантности. 2001. №1. С. 5-6
    6. Психодиагностика толерантности личности/под ред. Г.У. Солдатовой, Л.А. Шайгеровой – М.: Смысл, 2008. – 172с.
    7. Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков: программы, групповые занятия, проектная деятельность/авт. Сост. С.А. Пырочкина, О.П. Погорелова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 123с.
    8. Скрипюк И.И. 111 баек для трененров: истории, мифы, сказки, анекдоты. – СПб.: Питер, 2006. – 176с.
    9. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч. – метод. Ст. – 2 изд., стереотип. – М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 368с.
    10. Толерантность в межкультурном диалоге/под ред. Н.М. Лебедева, А.Н. Татарко – М.: 2005. - 372с.
    11. Тыртышная М.А. Лучшие сценарии школьных праздников – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. – 256с.
    12. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)»//Век толерантности. 2001 №2 С11-25.
    13. Формирование толерантности личности в полиэтнической образовательной среде./под ред. В.Н. Гурова – М.: 2004. – 240с.

Источники информации для учащихся

1.      «Другой, другие, о других». Методические рекомендации по работе с книгами серии «Детский проект Людмилы Улицкой». /Под редакцией Е.Н.Муравьевой - Москва, НФ «Пушкинская библиотека», 2008.

2.      «Большой взрыв и черепахи» / А.Гостева – Издательство ЭКСМО.

3.      «Ленты, кружева, ботинки…»/ Р.Кирсанова – Издательство ЭКСМО.

4.      «Семья у нас и у других»/ В. Тименчик – Издательство ЭКСМО

 

 



Новости школы
21.11.2017
Для родителей, Итоговая аттестация
Для родителей, Итоговая аттестация


16.11.2017
План мероприятий «Дня открытых дверей» 18 ноября 2017г
План мероприятий «Дня открытых дверей» 18 ноября 2017г


31.10.2017
День открытых дверей
18 ноября состоится День открытых дверей.


30.10.2017
Учащиеся школы приняли участие в церемонии открытие памятника жертвам террористического акта над Синаем
28 октября на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга был открыт памятник жертвам террористического акта.


23.10.2017
День благоустройства
21 октября 2017г на территории школы № 44 был проведен день благоустройства.






Нет коррупции!

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности - Специальная линия "Нет коррупции!
Разработка сайта Разработка сайта Интернет Технологии